ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ: АДАПТИВНАЯ НЕЙРОПЕДАГОГИКА

ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ: АДАПТИВНАЯ НЕЙРОПЕДАГОГИКА

Современным родителям постоянно приходится сталкиваться с большим количеством специалистов (медиков, психологов, педагогов, работников социальной сферы), деятельность которых зачастую между собой никак не скоординирована. Каждый специалист говорит на своем языке, действует в рамках строго своих представлений, не учитывая работу других. Добавим к этому огромное разнообразие обучающих и развивающих программ, технологий и техник, услуг в сфере организации жизни ребенка, родительских сайтов, журналов, газет, просветительской литературы, самой разной «развивающей» продукции для детей… Не удивительно, что родители теряются в этом многообразии информации и мнений. Как же понять, на что стоит ориентироваться, и что подходит именно Вашей семье и Вашему ребенку?

Вам стоит обратиться к нашим специалистам, если:

  • Вас беспокоят какие-то странности в поведении Вашего ребенка
  • Ваш ребенок несобран и неусидчив
  • Ребенок плохо успевает в школе, учителя называют его умным, но рассеянным
  • Он не хочет учить уроки и вообще ходить в школу
  • У ребенка есть сложности во взаимодействии со сверстниками,
  • Ребенок часто болеет, быстро устает, плохо спит, страдает разного рода расстройствами пищевого поведения
  • Вы считаете своего ребенка гиперактивным
  • Вы сомневаетесь в эффективности своих родительских приемов

 

А также
  • если Вы задаетесь вопросами организации отдыха с ребенком или выбором игрушек,
  • если Вам предстоит выбрать малышу садик или школу, подобрать няню.

 

Эти и многие другие вопросы Вам помогут решить специалисты Союза Психологов Красноярска с помощью адаптивно-коррекционной методики замещающего онтогенеза.


Адаптивно-коррекционная методика замещающего онтогенеза
Данная методика позволяет выявить и скомпенсировать дизонтогенетические дисфункции (проблемы, особенности развития, протекающие зачастую под маской различных болезней), мешающие раскрытию потенциальных возможностей человека в учебной и профессиональной деятельности, а также возможности проявить и удержать лидерские качества.

Круг проблем, которые можно решить с помощью адаптивной нейропедагогики:

  • Проблемы, связанные как с психическим, так и с физическим развитием Вашего ребёнка
  • Нарушение поведения ребёнка
  • Неуправляемость, демонстративность, негативизм, лень и несамостоятельность
  • «Нервный ребёнок». В числе проявлений этой проблемы, с которой сталкиваются родители: истерики и неврозы, страхи и повышенная тревожность, навязчивые состояния и действия, замкнутость и излишняя стеснительность
  • Питание и режим. Проблемы питания: отказ от еды или же, напротив, проблемы с весом, а также нарушения режима дня: трудности с засыпанием, ночные кошмары и приступы
  • Гиперактивность. Коррекция детской гиперактивности, проявлениями которой являются повышенная двигательная активность, возбудимость и импульсивность
  • Проблемы с обучением. Специалисты нашего Центра помогут справиться с неуспеваемостью, вызываемой нарушениями памяти, внимания и мышления, неуспешностью в предметах, помогут подготовиться к школе и адаптироваться в ней, дадут рекомендации по вопросу «левша-правша»
  • Отношения в семье. Детские психологи оказывают помощь в разрешении таких проблем в семейных отношениях, как детская ревность, «второй отец», неполная семья, развод и т. д.
  • Психосоматические заболевания. Заболевания, которые требуют вмешательства специалистов: астма, хронический бронхит, нейродермит, гастрит, дискинезия желудочно-кишечного тракта, нарушения стула (запоры и поносы), вегето-сосудистая дистония, астения
  • Проблемы речевого развития. Такие проблемы с речью у ребёнка, как задержка психического и речевого развития разной степени, а также дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, мутизм, заикание.

 

Рассмотрим на примере

Типичная ситуация – ребенок часто болеет простудными заболеваниями, пассивен, не очень общителен. Терапевт лечит ОРВИ, прописывает иммуностимуляторы, а в промежутках между болезнями рекомендует разные закаливающие процедуры. Визит к неврологу может показать, что у ребенка есть какие-то проблемы с тонусом (повышенный или сниженный), назначить какие-то препараты, курс массажа и лечебной физкультуры. Родители могли обратиться и к психологу. Вполне вероятно, что болезни ребенка будут расценены как некая манипуляция, борьба за внимание родителей. Может быть обнаружена и заниженная самооценка, выявлен синдром ухода от деятельности. Будут даны рекомендации по изменению детско-родительского стиля взаимодействия, по внесению перемен в домашнюю среду и, вероятно, предложены коррекционные занятия с ребенком. А ребенок продолжает болеть…

В большинстве обращений у такого ребенка болезнь стала нормой реакции на любую новизну, изменения, нарушения привычного хода жизни, стресс любой силы. Ребенок болеет и в процессе болезни приспосабливается к чему-то новому, появившемуся в его жизни. Не случайно, одно из значений слова «переболеть» — пережить что-то тяжелое, успокоиться и вернуться к прежнему состоянию. Для ребенка в силу особенностей его развития такая реакция стала естественной, но неправильной. Чтобы ответить на вопрос о причине такого отклонения, надо увидеть ребенка, побеседовать с родителями.

Корни такого механизма могут лежать и в особенностях протекания беременности, и в способах лечения болезней на первом году жизни (например, ненужное сбивание температуры), и в стремлении родителей любой ценой оградить ребенка от негатива, наполнить его жизнь только улыбками и исполненными желаниями, и в длительном использовании материнской груди как единственного источника утешения, и в усиленном внимании к интеллектуальному развитию в ущерб возрастосообразным видам занятий. Суть же проблемы в том, что у ребенка не сформировано других способов «ответа» на внешнее воздействие. А ведь можно закричать, заплакать, выплеснуть агрессию, неудовольствие, побегать, выговориться и т.п. Ребенок этим не владеет. В его опыте только один механизм — болезнь. Помощь ребенку будет заключаться в том, чтобы расширить его репертуар реакции, активизировать неиспользующиеся, непроявленные механизмы.

Важно понимать, что многообразие ситуаций и особенностей развития делает практически невозможным привести какой-то универсальный стандартный способ решения проблемы. Каждая семья требует индивидуального подхода, поиска своего набора средств, методов, форм работы. В одном случае будет достаточно работы специалиста по сенсорной интеграции, в другом – это будет сочетание работы психолога, гомеопатии и психомоторной коррекции, в третьем дело ограничится устными рекомендациями родителям о необходимых действиях с их стороны.

Существенно, что всегда это будет комплексная программа действий помощи семье, дающих возможность ребенку полноценно включить собственные компенсаторно-адаптивные ресурсы развития.


Стоимость услуг диагностики и коррекции детей по адаптивной нейропедагогике

Первичная консультация (диагностика ребенка, подбор коррекционной программы, проведение первичной коррекционной работы при возможности и необходимости) — 1 час / 2000 руб.

Коррекционная работа с ребенком, одно занятие — 2000 руб. (при условии оплаты за каждое занятие, необходимое количество занятий зависит от состояния ребенка)

Курс из 6 коррекционных занятий — 7200 руб. (при условии полной единовременной предоплаты, из расчета 1800 р. за каждое занятие).


Специалисты на адаптивной нейропедагогике:

Силинская Наталья Викторовна

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ